Популярные Валюты Криптовалюты Металлы Индексы Акции
Регистрация

Инвесторы не могут перестать плясать под дудку рынка

Аналитика
Фондовый рынок
Акции растут

Если 2020 год еще не стал для вас достаточно ненормальным, тогда добавьте еще один факт к общему списку: США находятся посреди рецессии, но некоторые профессиональные инвесторы обеспокоены тем, что фондовый рынок может превратиться в настоящий пузырь.

В то время как большинство американцев все еще пытаются избегать скоплений людей, чтобы остановить распространение коронавируса, инвесторы объединяются вокруг акций высокотехнологичных компаний, которые, как считается, имеют наименьший риск обвала в случае экономической катастрофы. Купить акции на американском фондовом рынке прямо сейчас означает заплатить около 23 долларов за каждый доллар прибыли компаний из S&P 500, что является максимальной отметкой за десятилетие. Оценка индекса Nasdaq 100, в 34 раза превышающая прибыль, является самой высокой за последние 15 лет. Эти цифры нестандартно перекосились в сторону самых крупных имен на рынке, на которые опираются инвесторы. Пять крупнейших американских акций – Apple, Microsoft, Amazon, Alphabet и Facebook — сейчас составляют почти четверть от общей рыночной стоимости S&P 500, по сравнению с примерно 12% в 2015 году.

Самое дешевое соотношение цены и прибыли среди Большой пятерки – около 30. Показатель в 37 корпорации Microsoft является самым высоким со времен эйфории дот-комов 20 летней давности. Тем не менее, несколько других имен также являются частью этого бума. Tesla Inc., еще не вошедшая в S&P 500, торгуется с доходностью, превышающей реальную в 10 000 раз.

Все эти оценки основаны на доходах, о которых уже отчитались. Инвесторы готовы платить так много, потому что они предполагают, что будущие доходы будут еще выше. Но когда речь заходит о рынке в целом, о будущих доходах можно только гадать, так как рекордное число компаний решило, что перспективы слишком неопределенны для них, чтобы предоставлять инвесторам прогнозы по прибыли.

«Это похоже на пузырь, который мы пережили в конце 90-х», – сказал Скотт Майнерд, главный инвестиционный директор компании Guggenheim Investments, в интервью Bloomberg Television. Это не обязательно повод для того, чтобы покинуть рынок прямо сейчас, добавил он. «Иррациональное изобилие», о котором предупреждал тогда бывший председатель Федеральной Резервной Системы Алан Гринспен, произошло в 1996 году—более чем за три года до пика рынка. «Природа пузырей такова, что они длятся долго», – сказал Майнерд. – Трудно предсказать, когда они закончатся. В конечном счете, на фондовом рынке ещё есть вероятность заработать».

Профессиональным инвесторам трудно оставаться в стороне, даже когда цены высоки. Если они пересидят сегодняшнюю прибыль, то могут потерять своих клиентов еще до того, как рынок развернется.

Есть правдоподобные способы для быков оправдать завышенные оценки. ФРС, вероятно, сохранит процентные ставки исключительно низкими в обозримом будущем, а также покупает активы, чтобы предотвратить распространение экономической инфекции на рынки корпоративных облигаций, ипотеки и Казначейства. Эти меры снимают большой риск для цен на акции и снижают конкуренцию со стороны инвестиций с фиксированным доходом.

По словам Лиз Энн Сондерс, главного инвестиционного стратега компании Charles Schwab Corp., это не может все объяснить. Для нее нынешняя обстановка напоминает известную формулу 20-го века иконы инвестиционной индустрии Джона Темплтона: бычьи рынки рождаются на пессимизме. Они растут на скептицизме. Созревают на оптимизме. И умирают от эйфории. «В этом наборе из четырех предложений нет никаких фундаментальных терминов,» – говорит она. «Там нет ничего об оценках или росте доходов, ВВП или розничных продажах. И я думаю, что нет лучшего описания того, как работают рыночные циклы. Все дело в психологическом состоянии инвесторов».

На данный момент оно неоднозначно. Нет недостатка в скептицизме, особенно среди профессионалов. «Если бы вы сказали в январе, что эта болезнь, которая в то время циркулировала в Китае, вызовет глобальную пандемию и ужасную рецессию, вы бы думали, что цены на акции останутся такими же, как сейчас?» – спрашивает Эд Кеон, главный инвестиционный стратег QMA, подразделения PGIM Inc., которое управляет систематическими количественными акциями и глобальными стратегиями смешанных инвестиций.

Но в этом году денежно-кредитное стимулирование со стороны ФРС и Конгресса США не может быть проигнорировано. «Мы осторожно относимся к слишком большому фондовому риску», – говорит Кеон. «Но с огромным количеством стимулов, которые мы наблюдаем, и на фоне устойчивой динамики мы также не хотим занимать медвежью позицию.»

Когда рынки идут вверх на фоне слабых экономических данных и данных о доходах, причиной этого часто являются профессиональные ловцы трендов и хедж-фонды, которые следуют за качественными сигналами. Но они здесь не единственные игроки. Фактически здесь господствуют дневные трейдеры, которые используют преимущества нового мира брокеров без комиссий и которые, возможно, ограничены сейчас в способах свободного времяпрепровождения и возможностях тратить свои деньги, учитывая, что многие виды спорта и другие развлечения все еще находятся под запретом.

По данным аналитика Bloomberg Intelligence Ларри Табба, розничная торговля в 2020 году составит около 18,5% объема рынка в США. Это больше, чем десять лет назад, когда данная цифра составляла 10%, и приближается к доле, производимой хедж-фондами. Доля розничной торговли может вырасти до 25% в самые активные дни на рынке, заявил 9 июля Bloomberg TV Джо Мекане, руководитель отдела исполнительных услуг Citadel Securities. Все это может привести к дальнейшему разочарованию инвесторов, цепляющихся за странное представление о том, что фундаментальные факторы должны быть всем, что имеет значение на фондовом рынке. Хотя бы временно.

По мнению стратега Wells Fargo Анны Хан и ее коллег, нынешняя ситуация может привести к резкому скачку цен на акции, который приведет к неизбежному падению. Она описывает этот сценарий так: «Это изобилие и стремление инвесторов к риску, которое как бы опережает само себя. И когда это происходит, вы не знаете точно, как долго оно может продолжаться. Но вы знаете, что это скорее дестабилизирующий толчок вверх по акциям, чем позитивное, обнадеживающее движение на фондовом рынке».

Проблема с резким ростом цен заключается в том, что они имеют привычку сопровождаться обвалами. Катализатором этого может стать, например, разочарование, если Конгресс будет действовать медленнее или выделять меньше средств, чем ожидалось, в отношении следующего этапа экономического стимулирования. Или это может быть не что иное, как внезапное изменение рыночных настроений, не поддающееся объяснению.

Эта ситуация также ставит ФРС в неловкое положение.

Монетарные рычаги Центрального банка предназначены для того, чтобы подталкивать и подтягивать цены в попытке повысить занятость и не дать инфляции стать слишком непредсказуемой. Оживленный фондовый рынок может помочь делу, но не должен быть главной целью. Скотт Майнерд из Guggenheim Investments, являющийся членом комитета, консультирующего Центральный банк по финансовым рынкам, вспомнил свое впечатление после недавнего заседания группы.

«Я не думаю, что они уверены, стоит ли рассматривать нынешнюю ситуацию как пузырь или нет», – сказал он в интервью Bloomberg TV. «Один из комментариев, который был сделан на встрече, и который я счел интересным, звучит так: «Как мы узнаем, является ли эта ситуация пузырем? – И ответ был такой: «После краха фондового рынка».

0

Автор публикации

не в сети 4 года

Вадим Тихомиров

0
HODL - Пришествию второго хайпа быть!
Комментарии: 0Публикации: 225Регистрация: 27-02-2019
Поделиться публикацией