Популярные Валюты Криптовалюты Металлы Индексы Акции
Регистрация

В метавселенную: где сталкиваются криптовалюта, игры и капитализм

Разное
NFTКрипта
В метавселенную: где сталкиваются криптовалюта, игры и капитализм

Метавселенная Цукерберга – это место, где все подключены к виртуальной реальности, могут телепортироваться и делать вещи, просто подумав о них.

Чтобы понять, почему Марк Цукерберг считает «метавселенную» следующим рубежом, давайте рассмотрим, что случилось с Сэмом Перифой. 27-летний доктор химических наук из Колумбийского университета оставил свою работу в Goldman Sachs в разгар пандемии и теперь пытается заработать свое состояние в криптовалюте, играя в видеоигры.

Фото Перифоя
Сэм Перифой

Он нанял десятки людей от Мексики до Филиппин в «Гильдию», которая играет под командованием «Капитана» Перифой. Взамен он вкладывает средства, необходимые для входа в Axie Infinity, игру, в которой игроки собирают Smooth Love Potion – цифровой токен, который потенциально может быть конвертирован в реальные деньги.

Метавселенная Цукерберга – это такое место, где можно эффективно выходить за пределы ограничений физического мира в новый цифровой мир. Миллиардер признает, что до этого «еще далеко».

Но то, что Перифой и его гильдия сейчас делают на Axie, позволяет заглянуть в будущее. Это своеобразная онлайн-арена, где царят «децентрализованные финансы» или DeFi, объединяющие криптовалюты, технологию блокчейн, NFT и видеоигры.

Но инвесторы и банкиры сильно разошлись во мнениях относительно того, как криптовалюты в конце концов исчезнут. Тогда как Биткойн, Эфириум и другие криптовалюты получают все большее признание на Уолл-стрит, есть огромное количество новых и непроверенных мем-монет. Некоторые из них настолько сомнительны, что называются «шиткоинами».

Из-за технических сбоев и внезапного изменения цен нет гарантий, что эти токены действительно могут быть конвертированы в наличные деньги.

Бум на Axie Infinity

Axie, которая идёт в авангарде тренда «GameFi», уже заработала более 2,5 миллиардов долларов на торговом обороте. Ее конкуренты также набирают популярность. Венчурные капиталисты и хедж-фонды пытаются нажиться на новой онлайн-золотой лихорадке, в которой, по их прогнозам, будут участвовать миллиарды людей в надежде заработать цифровые токены.

Axie сосредоточена на персонажах, похожих на покемонов, которые сражаются и размножаются в простой стратегической игре. Что отличает ее от других, так это то, что помимо заработка звезд, сердец или конфет за победу в этой игре, игроки получают что-то гораздо более ценное, по крайней мере теоретически: Smooth Love Potion.

Возможность зарабатывать, играя в игру, изменила жизнь некоторых игроков, например, филиппинцев, лишившихся работы из-за пандемии.

Невозможно точно сказать, сколько людей играют ради заработка. Но все признаки указывают на рост этой тенденции. Есть только один маркер: взаимосвязь между играми и цифровыми кошельками, теми учетными записями, которые люди используют для получения и хранения криптовалюты. По данным DappRadar, фирмы, которая отслеживает данные о децентрализованных финансах, по состоянию на март 2020 года около 51000 ежедневно активных кошельков были подключены к игровым контрактам в экосистеме блокчейна. Три месяца спустя эта цифра резко увеличилась до 359 284, то есть на 599%.

Такие игры, как Axie, показывают, почему технические гиганты тяготеют к этой концепции: метавселенная и ее возможности могут перевернуть не только то, как мы работаем, зарабатываем и тратим, но и фундаментальные способы, которыми мы живем, планируем и управляем своей жизнью. По сути, они обещают изменить способ функционирования капитализма.

«Axie олицетворяет новое поколение игр, в которых создатели игры действуют не из страха, а скорее как открытая, свободная рыночная экономика», – написала Арианна Симпсон, генеральный партнер венчурной компании Andreessen Horowitz, инвестировавшей в Sky Mavis, вьетнамскую студию, разработавшую Axie. «То, что это означает для будущего игр и Интернета, каким мы его знаем, настолько велико, насколько позволяет ваше воображение».

То, на что намекает Симпсон, выходит за рамки простого факта, что игроки Axie могут зарабатывать криптовалюту. Axie показывает, как работает ключевой столп метавселенной – невзаимозаменяемый токен, и почему каждый может захотеть заполучить его.

NFT – это цифровые сертификаты, которые помогают доказать, что вы владеете вещами в онлайн-сфере. Некоторые из них уже были проданы за миллионы долларов, но большинство из них не имеют очевидной экономической ценности и не стоят много. В 2021 году один NFT был продан более чем за 500 миллионов долларов, но позже выяснилось, что он вообще не был продан. Это сбивает с толку.

Коллекция NFT

В Axie игроки должны купить NFT: монстров, называемых Axies, чтобы начать играть. Ставка: минимум три Axies по цене около 300 долларов за штуку, оплачиваемые в Ethereum, криптовалюте №2 после биткойна. Другими словами, чтобы начать играть, требуется почти тысяча долларов, без каких-либо гарантий успеха.

Результат: Axie стала самой ценной коллекцией NFT.

В мае прошлого года Марк Кубан и Алексис Оганян, соучредители Reddit, инвестировали в Sky Mavis. Джастин Сан, генеральный директор BitTorrent и основатель TRON Foundation, запустил фонд в размере 300 миллионов долларов, сфокусированный на играх для заработка и GameFi. А Андреессен Горовиц, оценивший Sky Mavis в 3 миллиарда долларов, в 2021 году возглавил раунд финансирования серии B на сумму около 150 миллионов долларов.

Что примечательно с NFT в GameFi, так это то, что это не просто цифровые файлы, на которые нужно смотреть. Они что-то делают, взаимодействуют с другими NFT и могут со временем расти. Пример:

Представьте, что вы можете зарабатывать деньги, играя в Mario Kart, серию игр для Nintendo, созданную на базе игры Super Mario. Вам не нужно играть в нее 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В этом эксперименте вы будете Марио столько, сколько захотите, потому что им владеете, так как ваш Марио – NFT. И его невозможно скопировать. Вы и только вы владеете им.

Так как у вас есть Марио, вы всегда лучше и быстрее, чем остальные. И вы можете зарабатывать цифровые деньги королевства. Пусть они будут называться мариокоинами.

Учитывая рыночную экономику, вам, возможно, придется заплатить больше за NFT Mario, чем за какой-то другой. Но тогда вы и заработать сможете больше, потому что Марио – самый быстрый игрок. Когда вы выходите из игры и возвращаетесь к своей повседневной работе, вы продолжаете владеть Марио. Когда вы снова начнете играть, Марио ждет вас, чтобы заработать вам Mariocoins.

Вы можете продать Марио другому игроку, если захотите. Если вы правильно играли в Марио, он может стоить дороже, чем когда вы его покупали. Во-первых, вы продемонстрировали, насколько прибыльным может быть Марио. Во-вторых, могло появиться больше людей, которые хотят играть в Mario Kart. Возможно, стоимость Mariocoin резко выросла, потому что о ней все говорят в социальных сетях.

Вкратце это то, что пытаются создать последователи GameFi.

«Игроки действительно могут владеть игровыми предметами, и они видят, что их мало, – сказал соучредитель Axie Александр Леонард Ларсен. «И это намного реальнее, чем когда вы видите кого-то с сумкой Louis Vuitton на улице. Вы буквально не представляете, настоящая это вещь или подделка. То, что даёт блокчейн, – это доверие. Затем это распространяется и на цифровые активы».

Игровой сдвиг

В течение многих лет такие игроки, как Сэм Перифой, платили гигантам игровой индустрии с оборотом 175 миллиардов долларов – Sony, Nintendo, Tencent, Microsoft – дань уважения за то, чтобы они играли в цифровых феодальных владениях. Они наблюдали, как плоды их труда – заработанные звезды и сердца, пройденные уровни – превращаются в ничто по окончании игры. И хотели чего-то большего, более близкого к капитализму, с частной собственностью, наемным трудом, добровольным обменом.

И в новом мировом порядке Перифой немного похож на банкира. Он создал свою цифровую гильдию, основанную на его онлайн-образе, названном Das Kapitalist. Члены этой гильдии встречаются на Twitch, своего рода YouTube для видеоигр с прямыми трансляциями и функциями чата.

Так как Axie NFT очень дорогие, Перифой помогает желающим по всему миру. Он владеет NFT, но члены его гильдии играют в них, зарабатывая больше криптовалюты. Затем Перифой делит выигрыш со своими игроками.

Карлос Энрике Сьерра Альмараз, 24 года, открыл для себя Axie летом 2022 года. Он бросил медицинскую школу в надежде разбогатеть на GameFi.

Альмараз, известный как Steel Valkyries в экономике Axie прошел путь от «синего воротничка» до «модератора». Помимо игры по несколько часов в день, он также выполняет различные административные задачи.

Он один из щедрых капиталистов Axie: он делит прибыль пятьдесят на пятьдесят. В сентябре он заработал 700 долларов. Это больше, чем зарабатывают его родители вместе взятые. Которые хоть и не смирились с его решением бросить медицинский вуз, но видят результат в деньгах.

Axie – лишь одна из сфер растущей крипто вселенной. Также есть CryptoBlades, виртуальное Средиземье, где игроки зарабатывают токены SKILL, убивая монстров. И есть ZED RUN, где игроки владеют и разводят цифровых чистокровных лошадей. Illuvium обещает «путешествие по обширному и разнообразному ландшафту в поисках охоты и поимки божественных существ».

Крипто-токены

По мере того, как Axie привлекала все новых игроков, Axie Infinity Shards – еще один токен в игре – стал популярным. Стоимость AXS выросла с 3,22 USD в июне 2021 года до примерно 94 USD на момент написания статьи 5 января 2022 года.

Такой потенциал роста не упускают геймеры, особенно в развивающихся странах. Чаты полны историй о том, как Axie помогла кому-то выжить во время пандемии или даже заработать достаточно денег, чтобы купить дом.

Например, филиппинец Red Bantilo обратился к игре,когда потерял работу фитнес-тренера. Его жена уволилась с работы медсестрой и теперь тоже играет в Axie.

34-летний Bantilo увеличил свой небольшой начальный капитал до  130 000 токенов Axie.

Шрейянш Сингх, глава отдела NFT и игр в Polygon, говорит, что крупные игровые студии наблюдают за происходящим. Он предсказывает, что переход к принципу «играй, чтобы заработать» будет медленным и трудным, но говорит, что переход кажется «неизбежным».

Но есть и многочисленные проблемы. По словам Томаса Олсена, партнера Bain & Co., разработчики игр пытаются внедрять технологии «знай своего клиента», аналогичные тем, которые банк использует для выявления незаконных денег, так как весь финансовый мир движется к технологии блокчейн.

«Через десять, 20 или 30 лет все активы будут токенизированы», – прогнозирует Олсен. «Все акции, все облигации будут размещены на платформе цифровых активов, которая сегодня создается с помощью крипто-эксперимента».

Виртуальная валюта

Ник Нойпер сейчас участвует в эксперименте. Его компания выпускает игру под названием Crypto Raiders – «World of Warcraft для NFT», как он ее называет. У него команда из 10 человек и около 1800 игроков. Первоначально они продавали персонажей NFT по 45 долларов за штуку. В течение трех месяцев эти NFT принесли 680 долларов. Нойперу 31 год.

«Настоящая проблема, – говорит он, – это создание сбалансированной игры». Слишком много игроков, зарабатывающих слишком много цифровых денег, могут фактически разрушить экономику игры. Что произойдет, если миллионы захотят сыграть в Axie завтра – или если по какой-либо причине Smooth Love Potion, за которым игроки гонялись часами, днями, неделями и месяцами, внезапно рухнет?

В этом сценарии проблемы виртуального мира игроков начинают обостряться очень быстро. Нойпер говорит, что будущими экономиками метавселенной нужно будет управлять так же, как нашей реальной. Его прогноз: «Люди с экономическим образованием придут в NFT игры».

0

Автор публикации

не в сети давно

Яна Михайлова

0
Комментарии: 0Публикации: 227Регистрация: 17-03-2019
Поделиться публикацией