Популярные Валюты Криптовалюты Металлы Индексы Акции
Регистрация

Иностранные инвесторы неправильно понимают рынки Китая

Разное
Инвестиции
Иностранные инвесторы неправильно понимают рынки Китая

Китайский рынок, первым пострадавший от COVID-19, первым может и восстановиться. А стремительное развитие китайских компаний привлекает все больше иностранных инвесторов. Но не стоит воспринимать Китай просто как еще один большой развивающийся рынок.

И китайские, и иностранные инвесторы имеют общую черту: они видят возможности на рынках Китая. Однако жителям Запада было бы намного легче, если бы они подходили к этому рынку так, как это делают местные.

Китайские биржи в последнее время переживают бум, буквально каждую неделю создавая нового миллиардера. Всего за десять дней в прошлом месяце индекс голубых фишек CSI 300 подскочил на 17%. С начала года до настоящего времени нефинансовые компании в Китае привлекли 41 миллиард долларов, что немногим меньше 62 миллиардов долларов доходов от IPO в Нью-Йорке. Среди 100 самых прибыльных акций с рыночной стоимостью не менее 20 миллиардов долларов в этом году одна треть – китайские.

На фоне такого безумия иностранцы покупают акции материковых компаний рекордными темпами через торговую платформу, размещенную на Гонконгской фондовой бирже. Китайские компании, которые выходили на биржи в США, были встречены с радостью, несмотря на рост напряженности между США и Китаем.

Однако, когда дело доходит до целей, западные инвесторы сохраняют довольно традиционный подход. Похоже, они рассматривают Китай как еще один растущий развивающийся рынок, где самые большие возможности лежат в области потребительских акций. По их мнению, десятки миллионов китайцев впервые попадут в средний класс и захотят купить несколько дизайнерских сумочек, заплатить за частные школы или просто открыть бутылку вина во время ужина.

Из почти 2 трлн юаней, вложенных иностранцами через Hong Kong Stock Connect с момента его запуска в ноябре 2014 года, на долю потребительских товаров и дополнительных акций приходится примерно 35%. По данным Goldman Sachs Group Inc., это более чем на 10 процентных пунктов выше, чем их доля в индексе A-share MSCI China.

Китайские инвесторы, с другой стороны, видят наибольшую ценность в тех компаниях и секторах, которые одобрены государством. Они знают, что китайские официальные лица сосредоточены на продвижении инициативы президента Си Цзиньпина «Сделано в Китае 2025» и создании новой технологической инфраструктуры стоимостью 1,4 триллиона долларов. Они также понимают, что в условиях растущего внешнего давления на Китай правительство не позволит перспективным китайским технологическим компаниям терпеть неудачи из-за нехватки средств.

Следовательно, местные жители вкладывают деньги в корпорации и технологии по производству компьютерных комплектующих. Например, китайские инвесторы знают, что программа «Сделано в Китае 2025» нацелена на увеличение внутреннего производства полупроводниковых микросхем с 20% в настоящее время до 70%. Корпорация Semiconductor Manufacturing International Corp. по производству микросхем будет иметь важное значение в этой стратегии.

Акции SMIC, котирующиеся одновременно в Гонконге и Нью-Йорке, не пользовались популярностью в течение многих лет. Конкурирующая компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Corp. обладала лучшими технологиями и обычно заключала самые выгодные контракты; в прошлом году рентабельность капитала TSMC превысила 20%, в то время как SMIC едва окупился. Материковая компания также подверглась геополитическому риску, поскольку ее крупнейшим клиентом является подвергающийся критике телекоммуникационный гигант Huawei Technologies Co. В середине 2019 года SMIC перестала торговаться в США, после 15 лет на бирже.

Теперь компания провела сенсационное IPO в Шанхае, крупнейшее на бирже за десятилетие. Тот факт, что правительство явно поддерживает производителя микросхем, тоже важен. В прошлом году государственное финансирование выросло на 87% до 293 миллионов долларов, или около четверти операционного дохода SMIC. Между тем поддерживаемый государством инвестиционный фонд China Integrated Circuit Industry Investment Fund, известный как «Большой фонд», является одним из крупнейших акционеров компании, владея примерно 18% акций. В мае SMIC объявил, что Большой фонд и муниципальный фонд Шанхая инвестируют около 2,5 млрд долларов в один из новых заводов по производству полупроводниковых пластин.

Мудрые голоса предостерегут от попыток следовать прихотям семейных инвесторов в Китае, которые, по слухам, склонны к причудам. И действительно, некоторые из их недавних решений кажутся неразумными. Количество операций с акциями, купленными в кредит, растёт самыми быстрыми темпами с 2015 года, несмотря на продолжающуюся пандемию и растущее давление со стороны администрации Трампа. Высокотехнологичный индекс ChiNext в настоящее время оценивается в 41 раз выше прибыли 2020 года.

Но местные инвесторы менее иррациональны, чем зачастую кажется со стороны. В последние пять лет цены на акции в Китае сильно коррелировали с изменениями ожиданий по прибыли. Между тем, импульсивные игры, например, покупка акций, которые растут, не принесли успеха. Если бы вы построили длинно-короткий портфель, покупая 20% акций компаний с самым положительным пересмотром прибыли и продавая 20% акций компаний с самым отрицательным пересмотром, то получили бы 79% прибыли.

Портфель, который базируется на импульсных действиях, принес бы только 37% прибыли. Другими словами, когда рост прибыли замедляется, или когда Пекин не вкладывает деньги в то, чего ожидали инвесторы, китайцы быстро сбрасывают свои акции.

И, в любом случае, огромный вес китайских инвесторов создает реальность, которую иностранные инвесторы не могут полностью игнорировать. SMIC надеялся привлечь 20 миллиардов юаней в ходе IPO в Шанхае; вместо этого у него в кармане оказалось 46 миллиардов юаней. Если бы только иностранцы лучше понимали китайское мышление, торгуя гонконгскими акциями SMIC, они могли бы всего за несколько месяцев получить прибыль до 268%.

Иностранные инвесторы вряд ли могут утверждать, что их собственные инвестиционные стратегии безошибочны. Рассмотрим Luckin Coffee Inc., опальную китайскую сеть кофеен. С тех пор, как компания стала публичной в Нью-Йорке в мае 2019 года, китайцы высмеивали игру активами, называя ее не B2B или B2C, а бизнесом на «тупых американских деньгах». В записке для клиентов в июле 2019 года Credit Suisse Group AG, ведущий андеррайтер IPO Luckin, отметил, что «большинство азиатских инвесторов скептически относятся к бизнес-модели Luckin и к тому, сможет ли руководство достичь поставленной цели».

Luckin ухватился за излюбленную иностранцами инвестиционную тему на развивающихся рынках. Представьте: акции дешевле, чем у Starbucks Corp., доступны в тот момент, когда сотни миллионов китайцев переходят с чая на кофе! Американцы ухватились за эту возможность, позволив компании привлечь еще 1 миллиард долларов в январе этого года после продажи IPO на 645 миллионов долларов в 2019 году. К сожалению, Luckin оказался мошенником.

Чтобы добиться успеха в Китае, иностранцам просто нужно выполнять свое «домашнее задание». Например, новая технологическая инфраструктура Китая будет больше зависеть от расходов местного, а не национального правительства. Изучив бухгалтерские книги муниципальных органов власти и просчитав,  продолжится ли финансирование в следующем квартале, инвесторы могут оценить, какие компании смогут получить прибыль.

Если все сделать правильно, то у китайских рынков может оказаться больше потенциала, чем у западных. Учитывая то, что на долю пяти крупнейших технологических компаний приходится более 20% индекса S&P 500, неясно, какой потенциал роста остается у США. Китай, с другой стороны, является интересным новым рынком, который предлагает активным менеджерам шанс получить большой выигрыш. Им просто нужно играть по «правильным правилам».

0

Автор публикации

не в сети 4 года

Вадим Тихомиров

0
HODL - Пришествию второго хайпа быть!
Комментарии: 0Публикации: 225Регистрация: 27-02-2019
Поделиться публикацией