Популярные Валюты Криптовалюты Металлы Индексы Акции
Регистрация

Борис Джонсон: самая большая проблема – что делать дальше?

Разное
Экономика
Борис Джонсон

Выиграть выборы для него – это самая простая часть задачи. Теперь , чтобы выполнить обещанное за весьма короткий период времени, ему предстоят переговоры за переговорами.

За несколько недель до выборов 12 декабря в Великобритании команда консультантов решила протестировать на фокус-группах один опрос, чтобы понять публичные настроения. И в ряде неопределившихся избирательных округах, где Борис Джонсон мог как проиграть, так и выиграть, участникам опроса был предложение слоган кампании Дональда Трампа 2016 года: «Сделай Британию снова [какой?]». Их задача была дописать пропущенное слово.

Самый частый ответ был «нормальной». Сделай Британию снова нормальной.

Успешная кампания Бориса Джонсона была обеспечена именно этими видами фокус-групп. Его слоган «Завершить Брексит» отлично сыграл в тандеме с отчаянием из-за тупика, в который попала страна. В результате у представителей Консервативной партии большинство в Парламенте, которого не было раньше ни у Джонсона, ни у его предшественницы. И то, как он воспользуется своим преимуществом, определит как судьбу Брексита, так и всей страны в целом.

Брексит завершит 46-летний период плотного экономического взаимодействия с Евросоюзом, так что, с одной стороны, это не совсем нормально. С другой, для разных людей это может означать что-то своё: для кого-то – вообще больше никогда не обсуждать эту тему, для кого-то ещё – вернуться во время, когда зарплаты растут, торговые центры полны людей, а страной восхищается весь мир вместо того, чтобы жалеть ее или высмеивать.

«Им придётся вести что-то похожее на двойную игру – на что они могут согласиться с Евросоюзом, и как это ограничит их пространство для манёвра по другим соглашениям». В самом простом смысле провести Брексит через Парламент сейчас – достаточно прямолинейный процесс. Ожидается, что Борис Джонсон проведёт своё соглашение о выходе из Евросоюза достаточно быстро, что означает, что страна официально выйдет из Евросоюза к 31 января и войдёт в переходный период. Самое сложное как раз начнётся потом в отношениях с Евросоюзом. «Фокус выборов был сосредоточен на последующих месяцах и на том, как провести соглашение о выходе. Но это больше не проблема», говорит Джил Раттер, старший научный сотрудник в научно-исследовательском центре. «Гораздо менее понятно, как он хочет завершить долгосрочный переходный период».

У Бориса Джонсона не так много пространства для манёвра. Чтобы удовлетворить все стороны, ему надо заключить торговое соглашение к концу 2020 года, вместо того, чтобы воспользоваться шансом и продлить период переговоров на два года. Чаще всего уходят года, чтобы скоординировать различные торговые соглашения, и даже при самых благоприятных условиях сложно представить, что серьезные переговоры смогут начаться раньше марта. А это оставляет очень мало времени для выработки будущих торговых взаимоотношений, которые стоят более 648 миллиардов фунтов стерлингов (856 миллиардов долларов США).

Относительно простая часть торгового соглашения – это торговля товарами. Евросоюз, скорее всего, будет готов убрать пошлины и квоты на товары с условием принятия обязательств по единым «правилам игры» со стороны Великобритании. А Джонсон вполне может быть готов пойти на некоторые уступки ради более быстрой сделки. Но торговля с нулевыми тарифами совсем не означает торговлю с нулевыми сложностями. Таможня и регуляционные проверки накладывают заставляют нести издержки. Требования относительно правил страны происхождения товара, то есть ограничения по тому, какой процент от товаров, поступающих из-за границы, должен быть произведён внутри страны, чтобы не облагаться дополнительными налогами (или о чем они смогут договориться), могут быть разрушительными для ряда индустрий страны, включая автомобильный сектор, который предоставляет 168 000 рабочих мест и приносит 18,6 миллиардов фунтов стерлингов в экономику страны.

Помимо торговли товарами существует и торговля услугами. И если у Великобритании есть дефицит по торговле товарами по отношению к Европе, то в случае с услугами мы видим профицит: в 2018 году на долю торговли услугами пришёлся 41% от общего экспорта в Европейский союз. Особенно это касается услуг в финансовом секторе, на которые приходится более половины от всего экспорта услуг и что даёт более миллиона рабочих мест. И так как Евросоюз хочет создать свои финансовые центры, вряд ли он будет уделять много внимания этой области. В связи со спешкой может просто не хватить времени на то, чтобы договориться о каких-либо деталях, а не только осветить базовые проблемы в этой сфере.

Евросоюз захочет уступок по доступам в британские воды по промыслу рыбы, а также единые правила в этой области, также как и быстрые договорённости по налогам и квотам. Также, скорее всего, Евросоюз будет настаивать на принятии Великобританией по ограничениям в использовании географических обозначений в названии и описании продуктов (на ум приходят шампанское и пармезан). А это может затруднить торговое соглашение с США. А из-за короткого промежутка времени можно вообще не прийти ни к какому соглашению.

Последствия для Бориса Джонсона понятны: чем быстрее пройдёт сделка с Евросоюзом, тем сложнее будет Брексит, то есть тем выше экономические расходы. Научно-исследовательский центр «Великобритания в изменяющейся Европе» попытался предсказать влияние Брексита на ВВП страны и пришёл к выводу, что доход на душу населения будет на 2,5% ниже по соглашению Бориса Джонсона, представленному в Парламент, по сравнению с предложением Терезы Мей, которое было отклонено Парламентом.

Но никакие договоренности Бориса Джонсона не будут считаться какими-то великими достижениями, особенно на фоне того, что все больше людей узнают о таможенных и регулятивных проверках. Политические и экономические расходы на таможенную границу по Ирландскому морю являются ещё одним потенциальным источником негативной реакции.

Но в любом случае Брексит с быстрым торговым соглашением, какие бы расходы он не нес, будет менее хаотичным по сравнению с выходом из Евросоюза без сделки. И если к концу 2020 года Джонсон сможет заключить только минимальное торговое соглашение с небольшими преимуществами, он может пойти на мирное отдаление от Евросоюза и обвинять его во всех сложностях. Также придерживаться линии Брексита важно для Джонсона ввиду следующих выборов 2024 года.

Чтобы осуществить свою историческую победу в Парламенте, Борису Джонсону пришлось быть весьма расчетливым. В своём первом крупном решении после выборов ему надо будет понять, насколько близкие торговые отношения он хочет с Европой и какую цену он готов заплатить за отделение, которое он обещал. Другими словами, Борису Джонсону предстоит определить не только Брексит, но и новую «нормальность» Великобритании.

 

Источник: «Boris Johnson’s Biggest Problem: What to Do Next»

0

Автор публикации

не в сети 3 года

Forex.blog

0
Не продавать потому что растёт! И не покупать! Потому что раз растёт, значит упадёт сейчас
Комментарии: 28Публикации: 412Регистрация: 27-02-2019
Поделиться публикацией